Работа с родителями в гимназии № 2.
Воспоминания заместителя директора по УВР Дылько Ольги Владимировны
Идея проведения Недели семьи принадлежит первому директору гимназии Дегтярёвой Нине Петровне.
Уже была открыта гимназия, начали складываться определённые традиции, формировался педколлектив, и мы поняли (ведь окончили один факультет- истпедфак ВГПИ), что работать надо в едином коллективе — родителей, учителей и детей. Так был определён алгоритм учебно-воспитательной работы.
Начали появляться первые мероприятия: КВН родителей-детей-учителей, спортивные соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», совместные концерты родителей, учителей и учеников. Особенно эти мероприятия удавались молодой кафедре эстетического воспитания. Позже мы замахнулись на конференции родителей, даже выдвинули своего кандидата на областное родительское собрание — Алёхину Татьяну Ивановну.
Постепенно пришли к идее Недели семьи, которая каждый год проводилась
по-разному. Во время этой недели главными хозяевами в гимназии были родители: они придумывали мероприятия, участвовали в них, присутствовали на открытых уроках, подводили итоги.
Мне запомнился матч по волейболу между учителями и родителями. Как болели все присутствующие! Победу одержали учителя, а родители решили продолжать тренировки по вечерам.
Чудесными были выступления по защите историй своих семей. Тут выступали и дети, и родители, и бабушки-дедушки. Конкурс семейных газет очень сплачивал семьи, сглаживая многие конфликты. День пожилых людей приводил в гимназию людей старшего поколения, которые не только получали поздравления и подарки, но и сами участвовали в совместных концертах и других мероприятиях.
Очень активными были семьи Мушкудиани, Алёхиных, Шеншиных, Ковалёвых, Москалёвых, Артамоновых, Левченко, Яновых, Зайцевых, Литвин, Ипполитовых, Хромых, Ахмедовых, Татариновых, Ковальских. Самым активным родителям присваивалось звание «Заслуженный родитель гимназии» с правом участвовать в заседаниях педагогического совета и административных планёрках.
Вся эта работа давала очень большой результат. Гимназия становилась вторым домом для учеников, которым они дорожили. И прославляли ее, берегли, а главное -- любили!